Материал из Сямозеро.ру
Строка 13: Строка 13:
 
Юрий Иосифович Визбор (1934 - 1984) — поэт, киноактёр, писатель, журналист, киносценарист, кинодокументалист, драматург, художник, бард. Автор более 300 песен, один из основоположников жанра авторской песни. Член Союза журналистов и Союза композиторов СССР.
 
Юрий Иосифович Визбор (1934 - 1984) — поэт, киноактёр, писатель, журналист, киносценарист, кинодокументалист, драматург, художник, бард. Автор более 300 песен, один из основоположников жанра авторской песни. Член Союза журналистов и Союза композиторов СССР.
  
В одном из своих писем жене Ариадне Якушевой в 1957 году Юрий Визбор очень тепло и душевно делится впечатлениями о Сямозере.
+
В одном из своих писем жене Ариадне Якушевой в 1957 году Юрий Визбор очень тепло и душевно делится впечатлениями о [[Сямозеро|Сямозере]].
  
 
<small>Из&nbsp;книги А.А.Якушевой &laquo;Три жены тому назад (История одной переписки)&raquo;, стр. 200-201.</small>
 
<small>Из&nbsp;книги А.А.Якушевой &laquo;Три жены тому назад (История одной переписки)&raquo;, стр. 200-201.</small>

Версия 13:20, 19 марта 2021

Юрий Визбор о сямозерских рассветах

Сямозеро.ру >>  Сямозерье  \  Мастерская  \  Юрий Визбор


Юрий Визбор. Фото из открытых источников.

Юрий Иосифович Визбор (1934 - 1984) — поэт, киноактёр, писатель, журналист, киносценарист, кинодокументалист, драматург, художник, бард. Автор более 300 песен, один из основоположников жанра авторской песни. Член Союза журналистов и Союза композиторов СССР.

В одном из своих писем жене Ариадне Якушевой в 1957 году Юрий Визбор очень тепло и душевно делится впечатлениями о Сямозере.

Из книги А.А.Якушевой «Три жены тому назад (История одной переписки)», стр. 200-201.

Визбор книга.jpg
Ю.В.:

«... Сегодня субботний вечер, ласковый и томный. Немного оригинальный своей неестественной лирикой. В Карелии вечера уже чуть-чуть русские. Но, я клянусь, в жизни никогда не забуду одного рассвета, который мы с Вовкой встречали там на берегу Сям-озера.

Сямозеро, 2019. © В.Лутто

Представь себе громадную гладь воды, скрывающуюся за горизонтом, ровную и спокойную. Лесистые берега колеблются наподобие дымки, не отражаясь в воде. Но в том месте, где за черными зубцами елей горит алое сияние нового дня, вода самого чистого золотого цвета, такого, что просто не верится. И удивительный покой везде. Все замерло, не дышит, не шелохнется. Только хрустальный прибой, робко, без пены ложась на прекрасные песчаные пляжи, напоминает своим плеском о некоем движении, происходящем вечно в природе. А мы сидим на давно поваленном сосновом стволе и ждем солнца. Уже восточные края облаков озарены его дальним отблеском, уже сосны на черном холме становятся багровыми — и вот оно встает из-за горизонта, решительно и смело, как все стихии. Не него еще можно смотреть — оно красное, свежее и резвое, не разомлевшем от дневного зноя и не одутловатое и уставшее, как на закате. Золотая полоса на воде стала мощнее, пролетели откуда-то взявшиеся чайки, ветер зашелестел в соснах, и мы с Володькой вскочили и побежали по берегу озера, смеясь навстречу восходящей радости.

И вот теперь воспоминания об этом чуде остались у нас, как о чем-то святом и прекрасном, вечном и великом. Вот и тебе я излил все, что задумал на берегу Сям-озера в час рассвета.»

 Юрий Визбор,  1957