Князь Ярослав Вселодович сам был финно-угром, и был окружен финно-уграми не только в армии и при дворе. Почему карелы должны были сопротивляться? Карелия может гордиться не только церквями, но и своими уникальными часовнями 16 века. Редкий регион может похвалиться подобными древностями. См. http://sobory.ru/wood/ Стоит ли проверить источниковую базу по вопросу христианизации региона. В сети и литературе преимущественно пересказывается одна и та же история без особых ссылок на источники. Несомненно также и то, что многие карелы, жившие в более южных областях Новгородской республики были двуязычными (города Валдай, Тверь, Ржев, Шуя и др.), а часть славянизировалась как карелизировались те же саамы, давшие корни, согласно исландским сагам, всем древним норвежским и шведским королевским родам (в сагах этих саамов называют финнами). В связи с данным вопросам интересным представляются отношения с жителями Каянова моря, с которыми то воевали, то вместе выступали против тех, кого считают классическими викингами. Источники знают все. Многие истории пересочинились в послепетровскую эпоху (за редким исключением) не имееют под собой репрезентативной источниковой базы. Однако, есть все основания полагать, что православие пришло на северные берега Ладоги через Старую Ладогу и Кякисалми или Новгород. Непонятно почему в официальной литературе христианство считается подарком русских карелам, а не даром финно-угров финно-уграм и почему добровольное принятие христианства считают чуть ли не чудом? За успехом православия с таким же успехом могли лежать и экономические рычаги, но это голословно, поскольку источники не подтверждают и такой версии.
читатель в 15:30, 9 августа 2010 (EEST)
Князь Ярослав Вселодович сам был финно-угром, и был окружен финно-уграми не только в армии и при дворе. Почему карелы должны были сопротивляться? Карелия может гордиться не только церквями, но и своими уникальными часовнями 16 века. Редкий регион может похвалиться подобными древностями. См. http://sobory.ru/wood/ Стоит ли проверить источниковую базу по вопросу христианизации региона. В сети и литературе преимущественно пересказывается одна и та же история без особых ссылок на источники. Несомненно также и то, что многие карелы, жившие в более южных областях Новгородской республики были двуязычными (города Валдай, Тверь, Ржев, Шуя и др.), а часть славянизировалась как карелизировались те же саамы, давшие корни, согласно исландским сагам, всем древним норвежским и шведским королевским родам (в сагах этих саамов называют финнами). В связи с данным вопросам интересным представляются отношения с жителями Каянова моря, с которыми то воевали, то вместе выступали против тех, кого считают классическими викингами. Источники знают все. Многие истории пересочинились в послепетровскую эпоху (за редким исключением) не имееют под собой репрезентативной источниковой базы. Однако, есть все основания полагать, что православие пришло на северные берега Ладоги через Старую Ладогу и Кякисалми или Новгород. Непонятно почему в официальной литературе христианство считается подарком русских карелам, а не даром финно-угров финно-уграм и почему добровольное принятие христианства считают чуть ли не чудом? За успехом православия с таким же успехом могли лежать и экономические рычаги, но это голословно, поскольку источники не подтверждают и такой версии.