Imd (обсуждение | вклад) |
Imd (обсуждение | вклад) |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
= Сямозерский погост = | = Сямозерский погост = | ||
+ | {{tracking|[[Сямозерье]]|Сямозерский погост}} | ||
[[image:Vid_Sjamozerskogo_pogosta.Pogost.jpg|left|thumb|320px|Вид Сямозерского погоста с окрестными деревнями. Из книги [[Мирон Смирнов|Мирона Смирнова]] [[Голос карела|"Голос Карела"]], 1890 год.]] | [[image:Vid_Sjamozerskogo_pogosta.Pogost.jpg|left|thumb|320px|Вид Сямозерского погоста с окрестными деревнями. Из книги [[Мирон Смирнов|Мирона Смирнова]] [[Голос карела|"Голос Карела"]], 1890 год.]] |
Версия 15:34, 18 января 2010
Сямозерский погост
Сямозеро.ру >> Сямозерье \ Сямозерский погост
Сямозерский погост — это там где раньше были церкви на Сямозеро. Это часть деревни Сямозеро, на полуострове Азанаволок. Там стояли две церкви, летняя и зимняя с печами. При "союзе" зимняя церковь использовалась под клуб, она сгорела уже в наше время, в 1980-х.
В 16-17 веках Сямозерский погост упоминается как выставка Олонецкого Рождественского погоста Обонежской пятины, Заонежской половины. Озеро тогда называли Сям или Сам, а деревню — Гайнаволок или Гейнаволок. Название "деревня Сямозеро погостская" появляется в метрических книгах только в самом конце 19 – начале 20 века.
Точной даты основания церквей нет (или есть? подскажите). Церкви точно были к концу 17 века, они упоминаются в легенде о Руочин саари. Но не ранее середины 13 века, время крещения населения тогдашней Карелии.
Легенда о Сямозерском погосте
Не лишено интереса предание о сооружении местной приходской церкви на погосте. В XIII в., в княжение Ярослава Всеволодовича, обонежские карелы без всяких насильственных мер приняли христианство. Сямозеро, находясь в лучших условиях пред другими поселениями края, по значительной величине и рыбности озера, было заселено трудолюбивым и промышленным народом. С принятием христианства, у здешних карел явилась первая жизненная потребность христианского общества — иметь дом для молитвы. Священников тогда ещё не было; их заменяли в народе ревнители святой веры из той же крестьянской среды. Когда задумана была постройка храма, — всякая из деревень, окружающих Сямозеро, желала иметь его у себя.
Карелы — вообще народ не вздорный — собрали со всех селений скоп, или сходку, для выбора из среды себя благочестивых и добросовестных людей, которым поручили решить настоящий вопрос. Долго выборные ничего не могли придумать и стали просить Бога, чтобы он указал место для церкви. По народному преданию, одному из благочестивых жителей было указание во сне, как поступить в этом случае. Собравшись, выборные пришли на берег озера, где стоял хороший строевой лес, вырубили 200 концов, связали их в один плот и пустили с молитвою к Богу в озеро, на волю волн: куда принесёт ветром плот, там, значит, и есть Богом выбранное место для храма. Несколько дней плот носило по озеру, наконец он остановился на том самом месте, где красуются теперь две церкви Сямозерского прихода. Действительно, здесь нельзя было выбрать лучшего места.— Мирон Смирнов, Голос карела, 1890.